Ле-Дор Ва-Дор - община прогрессивного иудаизма, г.Москва

Воскресная школа

4

                 

moron

Наш друг Алиса Марон создала свой сайт

http://www.alisa-maron.ru/

Проба пера студентки махона Галины Рыбчак. Драш на недельную главу Торы Ки Тиса.

E-mail Печать PDF

Сегодня мы с Вами обсуждаем главу "Ки Тиса", в которой говориться о Синайском откровении, первых скрижалях, создание золотого тельца и тяжелейший приговор, вынесеный Творцом нашему народу, все это дает нам лишь краткое представление о содержании главы. А сейчас мы остановимся на одном очень важном моменте. В самой Торе сказано, что перед Матан Тора евреи сказали Всевышнему: “Наасе ве-нишма”“Сделаем и услышим”, то есть сначала мы обещаем, что выполним сказанное в Торе, а затем постараемся учить ее и понять, насколько это возможно”. Принцип “Наасе ве-нишма” отражает суть содержания Торы. Но какая же это суть? Отголоски этой фразы на протяжении веков не дают спокойствия представителям разных конфессий.

Так, уже давным-давно существует полемика между христианами и иуде- ями. Еще в древности христиане обвиняли нас в том, что мы ЗАКОНСЕРВИРОВАНЫ на ритуальной стороне служения, сухо исполняем ритуал. Точнее слепо...вот подходящее слово. Ведь, исходя именно из этого принципа, средневековые арихитекторы изображали иудаизм в виде женщины с за- вязанными глазами. Итак, давайте вместе с Вами рассмотрим насколько правильно это предубеждение.

"И увидел народ, что опаздывает Моше спуститься с горы, и столпился народ на Аарона..."  Шмот 32:2

Нам известно о том, что у каждого народа, в своей массе, есть свой физиологический возраст, возраст духовной наполненности, готовности осознавать, внимать и разуметь. Сейчас нам уже более 3 тысяч лет, но в момент, который описан в нашем пасуке, наш возраст еще очень мал. И совсем не удивительно то, что наши предки, как маленькие дети оставшись на некоторое время без своего учителя (Моше) создали себе идола. Его можно увидеть, потрогать, принести "лично" дары. Так проще, так легче... Позже, мы увидим, что именно по этому пути пошли многие всемирно-признанные религии. И даже после этого тяжелейшего греха, наш "Отец" - Господь, не отворачивается от нас, но через Моше дает нам величайший дар - Тору и заповеди.

Как послушные дети, что мы сделали? Мы сказали: "наасе ве нишма"-"сделаем и услышим". Как ребенок, которому отец сказал не засовывать пальцы в розетку, мы ему верим, мы этого не делаем. Нам не нужно дока- зательств. Мы этого не делаем, потому что мы знаем - так говорит папа, а мы ДОВЕРЯЕМ ему. Когда человек взрослеет, он начинает понимать, почему он это делал, а главное, какие могли бы быть последствия, если бы он ослушался.

Поэтому принцип "наасе ве нишма" дает нам ответ на вопросы представителю любой конфесси и о правильности нашей позиции. Если мы не будем доверять, скажем, "слепо исполнять мицвот", мы навсегда окажемся в возрасте в котором можно выплавляь "золотых тельцов", не соблюдать законы кашрута и прочее.

Ученые и мудрецы давно бьются над вопросом, когда же ребенок счи- тается полностью сформированным. Еврейские мамочки давно знают ответ: ребенок считается сформированным в момент вручения ему диплома медфака или юрфака. Это не просто диплом зрелости, а ОСОЗНАНИЕ того, что они делали на протяжении долгих лет. Это результат. В итоге, этот сформированный человек уже может управлять своими эмоциями, у него есть   сили, в какой-то момент, ограничить себя в чем-либо. А в дальней-шем, в награду, также быть хорошим родителем и учителем. В переводе на еврейский, результат - вот это подарок, а нетерпение сердца - эмоцию мы должны в себе обуздать. И не смотря ни на что, этот принцип навсегда остается основой отношения еврея к Торе, потому что подчеркивает: действие предшествует пониманию.

По сути, для того, чтоб нам не остановиться на какой-то одной стадии развития нам необходимо, послушание в соблюдении мицвот и доверие.  

Господь дал нам Тору не только для того, чтобы мы стали праведными, но и для того, чтобы научить нас правильно воспитывать детей. Как дети любят родителей, так и все мы, в независимости от возраста, любим Бога. И не просто соблюдаем его законы, но соблюдаем их с радостью, потому, что мы знаем, Отец наш, хочет нам Блага.


Материал публикуется с разрешения автора и является выражением его личного мнения, которое может не совпадать с мнением лидеров общины.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Консультация раввина

Раввины общины: рав Александр Лысковой и рав Леонид Бимбат проводят индивидуальные консультации.

Телефон: +7-495-956-66-09
 Email:ledorvadormoscow@gmail.com


uvdx0hgpmsi

You are here: