Ле-Дор Ва-Дор - община прогрессивного иудаизма, г.Москва

Воскресная школа

4

                 

moron

Наш друг Алиса Марон создала свой сайт

http://www.alisa-maron.ru/

Ваишлах. "Яаков становится Исраэлем. Изнасилование Дины. Хроника рождений и смертей"

E-mail Печать PDF

В начале недельной главы Яаков возвращается на родину, в землю Ханаан. Это чрезвычайно важное событие. Двадцать лет прошло с тех пор, как испуганный молодой человек занял место своего брата близнеца Эсава. Яаков уходил нищим и одиноким, но возвращается с большой семьей и значительным имуществом.

ЯАКОВ СТАНОВИТСЯ ИСРАЭЛЕМ (32:4-33:17)
Изгнание Яакова приближается к завершению. Но он не может вернуться домой, не урегулировав прежде свои отношения с братом. За двадцать лет оба брата сильно изменились. Пришло время обратиться к прошлому и, тем самым, обеспечить будущее. Готовясь к встрече в Эсавом, Яаков также встречается с Богом. «Человек» борется с ним всю ночь, и с наступлением утра Яаков становится Исраэлем. Этот рассказ служит фоном для истории о примирении и поднимает важные вопросы о природе и значении имени «Исраэль».

ИЗНАСИЛОВАНИЕ ДИНЫ (33:18-34:31)
Вступление, состоящее из трех стихов (Бер. 33:18-20), устанавливает связь между этим разделом и предыдущим. Яаков обосновался на земле, и так как его дети уже взрослые, следовательно, прошло значительное время с того момента, как они с Эсавом встретились у реки Яббок. История изнасилования и жестокого возмездия представляет семью Яакова в ином свете. Хотя основная тема рассказа встречается и в других литературных традициях (например, история Елены Троянской), библейский рассказ отражает определенный аспект истории колен Израиля и соответствует общей концепции трагедии Яакова, в которой обман вновь играет центральную роль. История также проливает свет на положение женщины на древнем Ближнем Востоке. Изнасилование рассматривается скорее как нанесение ущерба семье, чем самой женщине. (См. комментарий к стиху Бер. 34:2).

ХРОНИКА РОЖДЕНИЙ И СМЕРТЕЙ (35:1-36:43)
Эти две главы завершают цикл историй об Ицхаке. Подробное внимание, уделяемое родословной (תּוֹלְדֹת, толдот) патриархов, является важной характеристикой книги Берешит (см. комментарий к стиху 2:4). «Родословная Эсава», старшего брата, предшествует «родословной Яакова», подобно тому, как родословная Ишмаэля предшествует родословной его младшего брата Ицхака. Раздел содержит несколько сложных текстуальных проблем. Некоторые из упомянутых в нем имен и обстоятельств более не доступны нашему пониманию.


Полный комментарий раввина Гюнтера Плаута  можно приобрести в Московском Центре Прогрессивного Иудаизма (Аргуновская, 3: 4-тый этаж)

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Консультация раввина

Раввины общины: рав Александр Лысковой и рав Леонид Бимбат проводят индивидуальные консультации.

Телефон: +7-495-956-66-09
 Email:ledorvadormoscow@gmail.com


uvdx0hgpmsi

You are here: