Ле-Дор Ва-Дор - община прогрессивного иудаизма, г.Москва

Воскресная школа

4

                 

moron

Наш друг Алиса Марон создала свой сайт

http://www.alisa-maron.ru/

Ту би-Шват: 4 вопроса

E-mail Печать PDF

Четыре вопроса, предназначенные для того, чтобы помочь понять значение этого дня:
1 вопрос - В другие праздники мы чествуем события и людей. Почему сегодня мы чествуем деревья?
2 вопрос - Обычно, мы едим любые фрукты и плоды. Почему, сегодня, мы едим плоды, которые растут в Израиле?
3 вопрос - Обычно мы воспринимаем окружающую среду как дар. Почему, сегодня, мы сосредотачиваемся на ее сохранении?
4 вопрос - Это зима. Почему мы думаем о посадке, если весна через несколько месяцев?

Традиционно на праздник Ту би-Шват вся семья рассаживалась вокруг покрытого белой скатертью стола, на столе - множество фруктов, стояли зажженные свечи, вазы с цветами и кувшины с белым и красным вином.

"Седер" Ту би-Шват сопровождался поднятием четырех кубков вина и постановкой четырех вопросов. Первый кубок белого вина (Менуха) символизирует зиму и спящую природу, а для человека – отдых. Второй кубок (2/3 белого и 1/3 красного вина - Гиторерут) - символ пробуждающейся природы, появления почек на деревьях, а для людей – пробуждение. Третий кубок (1/3 белого и 2/3 красного вина - Хаим) – это борьба холода и тепла, яркие цветущие поля, для человека – сама жизнь. И последний четвертый кубок (красное вино - Шалем) символизирует в природе лето, солнце, яркие краски цветов, весна во всей красе, а для человека - полнота, совершенство, наполненность жизни.

Из истории праздника: Ту би-Шват - Пятнадцатый день в Еврейском месяце Шват. Ту би-Шват празднуется как День рождения деревьев с символической едой плодов и с активным удобрением бесплодной земли посадкой деревьев. Еврейская традиция отмечает 15-ый из Шват как день, когда сок в деревьях начинает подниматься, передаются сигналы пробуждения земли от зимней дремоты, и свидетельствует о начале Весны.

Важнейшую роль в создании обычаев праздника Ту би-Шват сыграл расположенный в Верхней Галилее город Цфат. В XVI веке, после изгнания евреев из Испании (в 1492 году), многие из которых поселились в Цфате, этот город стал крупным центром кабалистов, изучавших Тору и ее заповеди и искавших в них тайный, скрытый смысл. Кабалисты занимались такими вопросами, которые не изучались знатоками Галахи, еврейского закона. Кабалисты по-новому осмыслили праздник Ту би-Шват и ввели новые обычаи.

В конце ХIХ века, с момента возникновения в Палестине земледельческих еврейских поселений, появилась новая традиция – сажать в этот день деревья, чтобы на земле Израиля вырастали новые сады и давали новые урожаи фруктов.

В 1890 году, в Ту би-Шват 5650 года, учитель и историк Зеэв Яабец вышел во главе своих учеников из школы в Зихрон-Якове, чтобы посадить деревья. Так праздник Ту би-Шват получил свое новое значение – праздник посадки деревьев, а не только Новый год деревьев.

В 1908 году профсоюз учителей и воспитателей детских садов официально провозгласил Ту би-Шват праздником посадки деревьев. Позднее эту дату признал Еврейский национальный фонд (Керен Каемет ле Исраэль), и с тех пор Ту би-Шват стал общепризнанным праздником посадки деревьев.

Израиль – единственная страна в мире, где количество зеленых насаждений из года в год не уменьшается, а увеличивается.

Обновлено ( 18.12.2014 14:55 )  
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Консультация раввина

Раввины общины: рав Александр Лысковой и рав Леонид Бимбат проводят индивидуальные консультации.

Телефон: +7-495-956-66-09
 Email:ledorvadormoscow@gmail.com


uvdx0hgpmsi

You are here: